Модели совместной обработки клиентских запросов

МОДЕЛИ СОВМЕСТНОЙ ОБРАБОТКИ КЛИЕНТСКИХ ЗАПРОСОВ

Рассмотрим архитектуры, реализующие следующие модели совместной обработки клиентских запросов.

Как уже отмечалось, для однопроцессорных архитектур возможны схемы следующих типов:

• однопотоковые архитектуры — «один к одному», когда для обслуживания каждого запроса запускается отдельный серверный процесс. В этом случае, даже если от клиентов поступят совершенно одинаковые запросы, для обработки каждого из них будет запущен отдельный процесс, каждый из которых будет выполнять одинаковые действия и использовать одни и те же ресурсы;

• многопотоковые архитектуры, когда обработку всех запросов выполняет один серверный процесс (использующий один процессор), взаимодействующий со всеми клиентами и монопольно управляющий ресурсами. Либо в том случае, когда для работы СУБД используются многопроцессорные платформы, обслуживание запросов может быть физически распределено для параллельной обработки между процессорами.

В общем случае для повышения оперативности за счет распараллеливания процесса обработки отдельного клиентского запроса в мультисервернои архитектуре можно использовать следующие подходы:

• размещение хранимых данных БД на нескольких физических носителях (сегментирование базы). Для обработки запроса в этом случае запускаются несколько серверных процессов (использующих обычно отдельные процессоры), каждый из которых независимо от других выполняет
одинаковую последовательность действий, определяемую существом запроса, но с данными, принадлежащими разным сегментам базы. Полученные таким образом результаты объединяются и передаются клиенту. Такой тип распараллеливания называют моделью горизонтального параллелизма;

• запрос обрабатывается по конвейерной технологии. Для этого запрос разбивается на взаимосвязанные по результатам подзапросы, каждый из которых может быть обслужен отдельным серверным процессом независимо от обработки других подзапросов. Получаемые результаты объединяются согласно схеме декомпозиции запроса и передаются клиенту. Такой тип распараллеливания называют моделью вертикального параллелизма.

Отдельно необходимо упомянуть «интеграционный» подход — использование мультибазовой СУБД, которая размещается над существующими системами баз данных и файловыми системами и позволяет пользователям рассматривать совокупность баз данных (и, возможно, под управлением разнотипных СУБД) как единую базу. Мультибазовая СУБД поддерживает глобальную схему, на основании которой пользователи могут формировать запросы и модифицировать данные. Мультибазовая СУБД работает только с глобальной схемой, тогда как локальные СУБД могут использовать собственные схемы представления и обработки «своих» данных.

Популярные статьи

 

БАНКИ ДАННЫХ
ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ ИМИТАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ
ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ
ВИДЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ АЛГОРИТМОВ
ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ОФИСА
КОМПЛЕКСНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ
КОМПОНЕНТЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ АВТОМАТИЗАЦИИ ОФИСА
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО СПЕЦИАЛИСТА
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ
ПОНЯТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 
РЕЖИМЫ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ
ФУНКЦИИ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ
МЕТОДЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ
ПРАВИЛА ЗАЩИТЫ ОТ КОМПЬЮТЕРНЫХ ВИРУСОВ
ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
ПРОТОКОЛЫ ТЕСТИРОВАНИЯ
ДЕСТРУКТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ВИРУСОВ
КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ, ЛОГИЧЕСКАЯ И ФИЗИЧЕСКАЯ МОДЕЛИ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОДГОТОВКИ ТЕКСТОВЫХ ДОКУМЕНТОВ
ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЕРТНЫХ СИСТЕМ
ДИАЛОГОВЫЙ РЕЖИМ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ СЕТЕЙ