Организационная структура в области информатизации

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА В ОБЛАСТИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ

Организация ИС должна однозначно соответствовать орга­низации основной деятельности предприятия. Общепринятой основой решения практических задач организации в области ИС считается следование структурному подходу. При этом необхо­димо учесть, что при изменении в структуре основной деятель­ности может существенно изменяться и структура внутренней организации самой области ОИ и что в настоящее время система обработки информации (СОИ) в структуре предприятия занима­ет все более значительное место.

Внутренняя организация области обработки информации до последних лет подчинялась прежде всего решению внутренних задач создания, развития, обслуживания и эксплуатации ИС. Однако техническая и технологическая децентрализация, появ­ление типовых автоматизированных (по отечественной термино­логии) рабочих мест (АРМ) и мощных стандартных проблемно-ориентированных пакетов прикладных программ (ППП) приве­ли к возникновению в области обработки информации объем­ных задач консультирования пользователей и сопровождения ИС. требующих значительной квалификации. Эти новые сложные за­дачи привели к тому, что в мировой практике организации ИС возникла новая типовая специфическая организационная едини­ца — информационный центр (ИЦ). Организационно ИЦ чаще всего совпадают с отделами (или вообще — со службами) разви­тия/обслуживания и эксплуатации ИС.

Профиль задач обработки информации подвергается превра­щениям: после внедрения на предприятиях системы АРМ в каче­стве основного варианта технологического комплекса в составе ИС среди функций специалистов стали преобладать консульта­ции пользователей в технических и программных вопросах. Та­кие консультации становятся их основным вкладом в помощь пользователям при развитии и обслуживании ими ИС на рабо­чих местах пользователей, а также в обеспечение качества изго­товляемых самими пользователями программных и технологи­ческих средств.

Наряду с внутренней организацией изменяется также уровень вхождения подразделений по обработке информации в иерархию предприятий. При повышении уровня сферы обработки информа­ции в производственной иерархии предприятия рекомендуется, ко­нечно, сохранять благоразумие: пропагандируемый время от вре­мени в США вариант «первый руководитель от информации» не всегда должен и может быть реализован. Вполне разумно размес­тить оперативные подразделения по обработке информации на тре­тьем или даже на четвертом уровне структуры предприятия и толь­ко ответственность за планирование и контроль сферы информати­зации поднять на второй или даже на первый уровень.

Организационные изменения, если таковые потребуются, дол­жны быть, естественно, разъяснены всем непосредственным уча­стникам, даже если изменения должны быть «реализованы» на предприятии в целом. Обычно эти мероприятия реализуются на оперативном уровне. Сами организационные изменения на пред­приятии как процесс должны сопровождаться соответствующи­ми организационными мероприятиями (например, созданием на определенное время комиссии по управлению этим процессом, мероприятиями по обучению работников и т.д.).

Популярные статьи

 

БАНКИ ДАННЫХ
ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ ИМИТАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ
ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ
ВИДЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ АЛГОРИТМОВ
ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ОФИСА
КОМПЛЕКСНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ
КОМПОНЕНТЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ АВТОМАТИЗАЦИИ ОФИСА
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО СПЕЦИАЛИСТА
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ
ПОНЯТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 
РЕЖИМЫ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ
ФУНКЦИИ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ
МЕТОДЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ
ПРАВИЛА ЗАЩИТЫ ОТ КОМПЬЮТЕРНЫХ ВИРУСОВ
ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
ПРОТОКОЛЫ ТЕСТИРОВАНИЯ
ДЕСТРУКТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ВИРУСОВ
КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ, ЛОГИЧЕСКАЯ И ФИЗИЧЕСКАЯ МОДЕЛИ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОДГОТОВКИ ТЕКСТОВЫХ ДОКУМЕНТОВ
ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЕРТНЫХ СИСТЕМ
ДИАЛОГОВЫЙ РЕЖИМ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ СЕТЕЙ