Распределение ресурсов — Анализ внутренней ситуации

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕСУРСОВ

Понятие «ресурсы ИС» охватывает работников сферы ОИ, технические и программные средства, а также бюджет сферы ОИ. Ресурсы сферы ОИ следует документи­ровать единым образом для всего предприятия.

При оценке работников сферы ОИ как ресурса может быть получено первое представление об организации (структура и ру­ководство) на основе, например, анализа структурных схем (органиграмм). Число сотрудников в отдельных подразделениях, а также описание их должностных обязанностей дают информацию о центре тяжести в деятельности организации. В рамках каждого детального рассмотрения следует провести анализ следующих отдельных позиций:

  • число сотрудников (в среднем на область деятельности);
  • поле деятельности для каждого из сотрудников сферы ОИ;
  • качество руководства сферой ОИ;
  • производительность и загрузка работников сферы ОИ;
  • квалификация и образование работников сферы ОИ (в особен­ности их коммуникабельность при работе с пользователями);
  • средства и уровень мотивации работников сферы ОИ;
  • производственный климат в подразделениях сферы ОИ;
  • возрастная структура (возраст и стаж работы, а также опыт работы в сфере ОИ).

Для характеристики персонала сферы ОИ следует составить единую документацию. Установленные при этом сильные и сла­бые стороны работников дают точки отсчета для возможных организационных изменений в области трудовых ресурсов.

Системы расчета затрат на ОИ (приведенных к конечному пользователю): приведенные затраты на ОИ по каждой сфере деятельности, сопоставление фактических вычислительных затрат на ОИ и потребного процессорного времени, а также другие подобные грубые сравнения для установления спра­ведливости распределения затрат, соотнесение затрат на ОИ с достигаемой производительностью.

Организация и управление в сфере информатизации. На этом шаге необходимо проверить на эффективность и сбалансирован­ность существующую организацию, т.е. структуру и качество уп­равления в области ИС. При этом должны исследоваться следу­ющие аспекты:

  • эффективность существующей организации ОИ;
  • сотрудничество с пользователями (связи, заказы на развитие, сервис для пользователей и их обучение, вид и объем сервис­ных услуг);
  • организационное расчленение области СИ (развитие и эксп­луатация ИС и обеспечение пользователей);
  • планирование и администрирование данных;
  • развитие применения ИС (образ действий, методы и инстру­менты для анализа, дизайна, программирования, тестирова­ния и технического обслуживания, выдача приоритетов для развития ИС);
  • концепция приобретения, внедрения и обслуживания компо­нентов технических и программных средств;
  • мероприятия по обучению работников сферы ОИ;
  • объем и качество документации;
  • вид и объем кратко-, средне- и долгосрочного планирования и контроля в области ОИ;
  • вид распределения ресурсов ПС по конечным пользователям;
  • объем и качество защищенности, в том числе от катастроф. Документация по анализу ИС на предприятии содержит:
  • общий обзор имеющихся ИС и их ресурсов: раздельное пред­ставление всех систем с одинаковой степенью детализации, а также интегрированное или агрегированное представление и результаты их сравнения;
  • общий обзор использования ресурсов ИС: центры тяжести их деятельности, а также связанные и свободные мощности;
  • описание сильных и слабых сторон ИС и предложения по их улучшению: имеющиеся в наличии ИС и их ресурсы, разви­тие и обслуживание ИС, эксплуатация ИС и обслуживание пользователей, а также планирование и организация ИС;
  • каталог идей и намерений для будущих стратегий в области ИС.

 

Популярные статьи

 

БАНКИ ДАННЫХ
ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ ИМИТАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ
ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ
ВИДЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ АЛГОРИТМОВ
ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ОФИСА
КОМПЛЕКСНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ
КОМПОНЕНТЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ АВТОМАТИЗАЦИИ ОФИСА
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО СПЕЦИАЛИСТА
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ
ПОНЯТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 
РЕЖИМЫ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ
ФУНКЦИИ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ
МЕТОДЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ
ПРАВИЛА ЗАЩИТЫ ОТ КОМПЬЮТЕРНЫХ ВИРУСОВ
ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
ПРОТОКОЛЫ ТЕСТИРОВАНИЯ
ДЕСТРУКТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ВИРУСОВ
КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ, ЛОГИЧЕСКАЯ И ФИЗИЧЕСКАЯ МОДЕЛИ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОДГОТОВКИ ТЕКСТОВЫХ ДОКУМЕНТОВ
ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЕРТНЫХ СИСТЕМ
ДИАЛОГОВЫЙ РЕЖИМ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ СЕТЕЙ