Технологическая защищенность

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАЩИЩЕННОСТЬ

Производство машинной информации, кроме правового, име­ет еще и технологический аспект. Информационно-вычислитель­ные услуги как продукт оперируют с информацией как с неким изделием или сырьем. Развитие сферы информационного обслу­живания, расширение применения компьютеров и информацион­ных технологий в различных областях постоянно повышают зна­чимость этого аспекта.

В самом деле, разветвляющиеся информационные технологии выдвигают требование, состоящее в том, чтобы локальные, ре­гиональные и глобальные информационные системы были тех­нологически едиными и совместимыми всегда, а создаваемые на их основе информационные ресурсы  по возможности долго живущими, может быть, даже вечными. Это требование станет со временем все более актуальным и необходимым при враста­нии мира в информационное общество.

Все сложные системы создаются в среде согласованных, как правило, наукоемких технологий и реализуют их в своей работе. Информационные системы в этом плане не должны представлять исключения. Однако именно технологическая направленность многих отечественных ИС бывает недостаточно четко и после­довательно выдержана, что и приводит к несовместимости опе­раций или решений. Естественно, этими недостатками страдают в большей степени системы малых фирм, новых предприятий и тому подобных структур, в которых нет глубоких традиций и технологической культуры, свойственных предприятиям сферы высоких технологий.

Основой ИС, безусловно, являются базовые программные и технические средства: операционные системы, сервисные сред­ства, компьютеры, периферийные устройства, сетевые средства и т.д. Их функционирование определяет некоторые технологи­ческие требования к системе. Однако это невозможно на уровне соединения сложного оборудования и сложных программных комплексов в еще более сложные формирования без специально­го нормативного обеспечения технологического характера.

Такое обеспечение существует на разных уровнях. Это меж­дународные стандарты различных организаций и объединений. В каждой стране, в том числе и в России, существуют государ­ственные стандарты технологического характера. В соответствии со спецификой применения средств информатизации в различ­ных сферах создаются отраслевые или корпоративные стандар­ты. Наконец, на каждом отдельном предприятии в соответствии с его особенностями в части создания и применения информаци­онных технологий разрабатываются стандарты предприятия.

Каждый субъект разделения труда в сфере информатизации в той или иной мере вынужден учитывать и применять технологи­ческие стандарты как своего, так и более высоких уровней. Это естественно и понятно. Однако в ряде случаев предприятию, стоя­щему высоко на лестнице технологической кооперации — напри­мер, большой корпорации, — придется учитывать и стандарты предприятия более низкого технологического уровня — даже ма­лой фирмы, если это последнее будет интересно ему в качестве поставщика комплектующих или базовых элементов для его про­дукции. Так, широко известен учет производителями компьюте­ров стандартов (правда, совсем не малой) фирмы Intel — произво­дителя базовых элементов для компьютеров — на микропроцес­соры или стандартов корпорации Microsoft на программные сред­ства для персональных компьютеров. Более того, хотя эти ком­пании являются поставщиками комплектующих изделий в про­дукты более высокого уровня, но по своему рыночному положе­нию они являются практически монополистами, поэтому всем другим предприятиям они явно или неявно определяют техноло­гические стандарты.

Популярные статьи

 

БАНКИ ДАННЫХ
ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ ИМИТАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ
ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ
ВИДЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ АЛГОРИТМОВ
ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ОФИСА
КОМПЛЕКСНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ
КОМПОНЕНТЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ АВТОМАТИЗАЦИИ ОФИСА
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО СПЕЦИАЛИСТА
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ
ПОНЯТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 
РЕЖИМЫ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ
ФУНКЦИИ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ
МЕТОДЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ
ПРАВИЛА ЗАЩИТЫ ОТ КОМПЬЮТЕРНЫХ ВИРУСОВ
ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
ПРОТОКОЛЫ ТЕСТИРОВАНИЯ
ДЕСТРУКТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ВИРУСОВ
КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ, ЛОГИЧЕСКАЯ И ФИЗИЧЕСКАЯ МОДЕЛИ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОДГОТОВКИ ТЕКСТОВЫХ ДОКУМЕНТОВ
ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЕРТНЫХ СИСТЕМ
ДИАЛОГОВЫЙ РЕЖИМ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ СЕТЕЙ