Рынок программного обеспечения для электронной коммерции

РЫНОК ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ

Развитие электронной коммерции привело к появлению совер­шенно нового вида программных продуктов — программного обеспечения для электронного бизнеса, позволяющего организо­вать в Сети сайт со всеми функциями электронного магазина и его взаимодействие с платежными системами. Объем рынка та­ких приложений в 2003 г. достигнет 15 млрд долл., что составит около 1% всех затрат компаний на программное обеспечение. Если крупные компании будут заказывать разработку специализиро­ванных продуктов для своих нужд, то мелкие фирмы смогут вос­пользоваться услугами провайдеров программных решений (Application Service Providers) для организации бизнеса.

Билеты. Продажа билетов — услуга, требующая быстрого оп­роса нескольких баз данных, вычислений стоимости билета и ски­док, формирования заказа и извещения о нем авиа- и железнодо­рожных компаний и других участников. Электронные системы уже давно используются в этом бизнесе как совершенно необходимое средство, и Интернет служит для пользователя недостающим зве­ном, позволяющим максимально удобно приобретать билеты. Ком­пании крайне заинтересованы во внедрении методов заказа биле­тов в режиме on-line, так как это позволяет сократить издержки на обработку заказов. Качество сайтов и удобство заказа могут стать здесь решающим фактором. Например, компания United Airlines вы­яснила, что многие посетители сайта делали мало заказов из-за не­достаточной информации об условиях заказа и слишком трудного процесса оформления. В связи с этим компания организовала спе­циальное подразделение для оказания этих услуг.

В 1999 г. объем интернет-продажи билетов в США составил около 6,5 млрд долл., а к 2005 г. достигнет 28 млрд долл. Кроме того, в ближайшем будущем появятся дополнительные услуги для путешественников, связанные с использованием мобильных уст­ройств. Клиенты смогут быстро перепланировать свою поездку (в частности, переносить вылет) или, находясь в пути, заказы­вать номер в гостинице.

Интернет-рынок недвижимости. Удобства Интернета очевид­ны также для получения информации о недвижимости и ее по­купке: 90% покупателей недвижимости интересуются в Сети толь­ко списками продающихся домов, 30% — нуждаются в более под­робной информации. Популярны у покупателей виртуальные экскурсии по домам, выставленным на продажу, позволяющие тщательно осмотреть объект возможной покупки.

Акции. Благодаря удаленному доступу к биржевым системам абоненты могут торговать акциями по Сети. Например, в Евро­пе в 2000 г. таких абонентов было около 4,5 млн, а в ближайшее будущее ожидается около 17 млн человек. Всего в мире по Интернету управлялось около 7 млн инвести­ционных счетов.

Ожидается, что наибольшее развитие европейская электрон­ная торговля акциями получит в Германии, на втором месте ока­жется Швеция, на третьем — Великобритания.

Набор персонала. Кроме продажи товаров и услуг многие ком­пании используют Интернет для собственных нужд, в частности для набора персонала. Новый способ подбора персонала в раз­ных странах и отраслях развивается неравномерно: в США им пользуются в настоящее время 92% компаний, в Европе — 73%, в Азии — 68%. В отрасли высоких технологий подобным спосо­бом решают кадровые вопросы все компании, в торговле — 89%, в секторе финансовых услуг — 73%.

Мобильная коммерция. Электронная коммерция позволила производителям и продавцам прийти непосредственно в дома и офисы своих клиентов. Следующий шаг — вынести свои услуги и на мобильные терминалы пользователей, в частности на сотовые телефоны. Технологическая основа для подобного продвижения уже существует — это протоколы WAP и GPRS, позволяющие на мини-дисплее мобильного телефона просматривать некоторые web-страницы и работать в Интернете. Новое направление по­лучило название «мобильная коммерция» (m-commerce), и ее ус­луги уже действуют в некоторых странах. Например, в Финлян­дии можно совершить покупку в уличном автомате, набрав оп­ределенный номер на сотовом телефоне.

Мобильный сектор развивается крайне быстрыми темпами. Если сейчас в США пользуются сотовыми телефонами 35% насе­ления, из которых только каждый десятый (3% населения) осуще­ствляет мобильный выход в Сеть, то уже через год их доля возра­стет до 80%. Практически все абоненты планируют пользоваться мобильной электронной почтой.

В скором времени по мобильному телефону можно будет также делать различные покупки. По прогнозам экспертов, в 2004 г. 60—90% всех мобильных телефонов будут совместимы с протоколом WAP, а объем мобильного сектора в электронной коммерции может достигнуть 5—10%. В 2005 г. ожидается, что в мире будет эксплуатироваться 600—700 млн мобильных теле­фонов (из них 240 млн — в Европе), а около 500 млн потенци­альных пользователей услуг m-commerce сформируют рынок объемом до 200 млрд долл.

В России сейчас более 3 млн пользователей сотовых телефо­нов. Растет число мобильных пользователей Сети, планируется слияние платежных систем операторов мобильной связи и про­вайдеров Интернета.

Намечается дальнейшее совершенствование мобильной ком­мерции. Например, будет возможно определение местоположе­ния абонента для предложения ему подходящих услуг. Кроме того, ведется работа по созданию мобильных устройств для выполне­ния специальных задач, которые могут быть встроены в раз­личные приборы. В частности, с помощью сотового телефона можно будет дистанционно отключить зажигание в угнанной машине.

Разрабатываются также специальные средства доступа в Ин­тернет с более широкими возможностями. В частности, компа­ния Intel создала устройство, позволяющее делать телефонные звонки, просматривать интернет-страницы и работать с элект­ронной почтой.

Популярные статьи

 

БАНКИ ДАННЫХ
ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ ИМИТАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ
ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ
ВИДЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ АЛГОРИТМОВ
ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ОФИСА
КОМПЛЕКСНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ
КОМПОНЕНТЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ АВТОМАТИЗАЦИИ ОФИСА
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО СПЕЦИАЛИСТА
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ
ПОНЯТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 
РЕЖИМЫ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ
ФУНКЦИИ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ
МЕТОДЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ
ПРАВИЛА ЗАЩИТЫ ОТ КОМПЬЮТЕРНЫХ ВИРУСОВ
ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
ПРОТОКОЛЫ ТЕСТИРОВАНИЯ
ДЕСТРУКТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ВИРУСОВ
КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ, ЛОГИЧЕСКАЯ И ФИЗИЧЕСКАЯ МОДЕЛИ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОДГОТОВКИ ТЕКСТОВЫХ ДОКУМЕНТОВ
ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЕРТНЫХ СИСТЕМ
ДИАЛОГОВЫЙ РЕЖИМ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ СЕТЕЙ