Стандартизация программного продукта

СТАНДАРТИЗАЦИЯ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА


Стандартизация программного продукта

Система качества представляет собой организационный стержень для компании, которая вынуждена тщательно продумывать и документально оформлять, а затем контролировать каждый этап проектирования программного продукта и его результаты. Для этого нужен специально обученный персонал и особые методы управления качеством. Эти методы варьируются от компании к компании, но основные их положения едины для всех и определяются стандартом. В конечном итоге система качества позволяет создать оптимальные условия для продуктивного труда специалистов, поскольку берет на себя все формальные и рутинные, но абсолютно необходимые операции. Она позволяет перейти от кустарного уровня сотворения замечательных программ «на коленке» к научно организованному массовому производству программного продукта .

ISO 9000-3 — система качества для ПО Стандарт ISO 9000-3 включает в себя все положения общего стандарта ISO 9001, а также необходимые дополнения к ним, относящиеся к разработке, поставке и обслуживанию ПО. ISO 9001 устанавливает требования к системе качества поставщика и позволяет оценивать его возможности по проектированию и поставке продукции, соответствующей этим требованиям.

Требования стандарта направлены в первую очередь на то, чтобы удовлетворить запросы пользователя, предупредив появление каких-либо несоответствий продукции на всех стадиях ее жизненного цикла – от проектирования до обслуживания. Стандарт определяет ряд важных понятий, которые затем используются в положениях стандарта, в том числе:

—  продукт — результат действий или процессов; программный продукт — набор компьютерных программ, процедур и, возможно, связанных с ними документов и данных;

—  элемент программного обеспечения (software item) – любая идентифицируемая часть программного продукта ;

—  основание (baseline) — формально утвержденная версия элемента конфигурации, зафиксированная в определенный момент времени в процессе жизненного цикла элемента конфигурации;

—  разработка (development) — процесс жизненного цикла программного продукта , охватывающий анализ требований, проектирование, кодирование, интеграцию, тестирование, установку и поддержку;

—  модель жизненного цикла (life cycle model) — базовая модель, включающая процессы, действия и задачи, вовлеченные в разработку, функционирование и сопровождение программного продукта и хватывающие весь жизненный цикл системы от определения требований до завершения использования;

—  этап (phase) — определенный сегмент работы;

—  регрессионное тестирование (regression testing) — тестирование, позволяющее убедиться в том, что изменения, внесенные с целью исправления обнаруженных ошибок, не породили новых;

—  репликация (replication) — копирование программного продукта с одного носителя на другой.

Важно отметить, что в большинстве пунктов стандарта поставщик обязывается не только определять соответствующие действия, но и оформлять их документально, регистрировать результаты и периодически анализировать, для того чтобы внести необходимые усовершенствования или полностью заменить.

 

Популярные статьи

 

БАНКИ ДАННЫХ
ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ ИМИТАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ
ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ
ВИДЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ АЛГОРИТМОВ
ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ОФИСА
КОМПЛЕКСНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ
КОМПОНЕНТЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ АВТОМАТИЗАЦИИ ОФИСА
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО СПЕЦИАЛИСТА
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ
ПОНЯТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 
РЕЖИМЫ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ
ФУНКЦИИ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ
МЕТОДЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ
ПРАВИЛА ЗАЩИТЫ ОТ КОМПЬЮТЕРНЫХ ВИРУСОВ
ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
ПРОТОКОЛЫ ТЕСТИРОВАНИЯ
ДЕСТРУКТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ВИРУСОВ
КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ, ЛОГИЧЕСКАЯ И ФИЗИЧЕСКАЯ МОДЕЛИ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОДГОТОВКИ ТЕКСТОВЫХ ДОКУМЕНТОВ
ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЕРТНЫХ СИСТЕМ
ДИАЛОГОВЫЙ РЕЖИМ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ СЕТЕЙ