Цель тестирования — Тестирование программного обеспечения

ЦЕЛЬ ТЕСТИРОВАНИЯ

Целью тестирования является обнаружение максимального количества ошибок, а не всех ошибок в программе. Обнаружение всех ошибок невозможно. Полное и абсолютное тестирование выглядит скорее мечтой, чем реальностью. Вот простой пример: еще в 1979 г. Майерс (Myers) описал некоторый простой алго­ритм. В нем был всего один цикл и несколько операторов услов­ного перехода. В большинстве языков программирования для кодирования такого алгоритма потребуется не более 20 строк кода.

Но такая программа имеет более 100 триллионов путей выполне­ния! Самому быстрому тестировщику для полного тестирования потребовался бы как минимум миллион лет. Аналогичная про­грамма из 100 строк имеет 1018 триллионов путей выполнения, если на проверку выполнения одного пути тратить 1 секунду, то на полное ее завершение не хватит времени существования всей нашей вселенной, время жизни которой меньше 4 • 1017 секунд!

Таким образом, целью тестирования является не тотальное обнаружение всех ошибок (это принципиально невозможно), а выявление наибольшего количества наиболее критичных ошибок. Если исправление их задерживается, то пользователи программ­ного продукта должны быть предупреждены о наличии такого рода ошибок и рекомендуемых путях обхода.

Если процесс тестирования становится бесконечным, а пол­ное тестирование невозможно, то чем же определяется принятие решения о выпуске в свет исследуемой версии программного про­дукта? Основными критериями завершенности тестирования яв­ляется отсутствие критичных ошибок, каждая из которых может сделать абсолютно невозможной реализацию декларированной в системе прикладной функциональности (решение принимается по результатам функционального тестирования). Кроме того, при принятии решения учитывается общее количество зарегистриро­ванных, но неисправленных ошибок. Компания-разработчик обычно заранее выбирает по каждому программному продукту общее количество ошибок (лимит), с которым уже нельзя выпус­кать программный продукт.

Количественная оценка завершенности процесса тестирова­ния и готовности программного продукта для эксплуатации мо­жет быть получена при помощи моделей надежности программного обеспечения. Самый простой способ представления инфор­мации для принятия решения — графический: по одной оси от­кладывается время от начала процесса тестирования, по другой — количество обнаруженных ошибок в программном средстве.

По графику (знаку производной) определяется необходимость про­должения тестирования. Существует множество методов, кото­рые помогают принять решение в выпуске программного обес­печения, однако самое, веское слово остается за специалистом, осуществляющим тестирование программного обеспечения, так как на основе количества и характера найденных проблем он мо­жет судить о том, удовлетворит данный продукт потребности и ожидания пользователя или нет.

Популярные статьи

 

БАНКИ ДАННЫХ
ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ ИМИТАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ
ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ
ВИДЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ АЛГОРИТМОВ
ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ОФИСА
КОМПЛЕКСНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ
КОМПОНЕНТЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ АВТОМАТИЗАЦИИ ОФИСА
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО СПЕЦИАЛИСТА
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ
ПОНЯТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 
РЕЖИМЫ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ
ФУНКЦИИ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ
МЕТОДЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ
ПРАВИЛА ЗАЩИТЫ ОТ КОМПЬЮТЕРНЫХ ВИРУСОВ
ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
ПРОТОКОЛЫ ТЕСТИРОВАНИЯ
ДЕСТРУКТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ВИРУСОВ
КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ, ЛОГИЧЕСКАЯ И ФИЗИЧЕСКАЯ МОДЕЛИ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОДГОТОВКИ ТЕКСТОВЫХ ДОКУМЕНТОВ
ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЕРТНЫХ СИСТЕМ
ДИАЛОГОВЫЙ РЕЖИМ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ СЕТЕЙ