Место тестирования в процессе разработки ПО — Тестирование программного обеспечения

МЕСТО ТЕСТИРОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ РАЗРАБОТКИ ПО

Рассмотрим организационную структуру типичной компа­нии — разработчика программного обеспечения и более подробно подразделение, которое занимается тестированием программного обеспечения (отдел тестирования, группа тестирования). Вы­делим задачи, которые решает отдел тестирования, его внутрен­нюю структуру, взаимодействие с другими отделами.

Вообще структура фирмы — разработчика программного обеспечения отражает этапы жизненного цикла программного средства. То или иное подразделение обеспечивает выполнение работ по одному или нескольким этапам жизненного цикла про­граммного обеспечения.

Аналитический отдел. В задачи аналитического отдела входят:

• определение концепций и функционального направления раз­вития программного продукта;

• проведение предпроектного обследования;

• определение функциональных возможностей системы;

• определение (совместно с разработчиками) технических требо­ваний к системе;

• описание бизнес-процессов предметной области в терминах, понятных разработчикам (постановки задач и спецификации на разработку);

• написание постановок задач и спецификаций на доработку про­граммного средства при изменении законодательства, требований клиентов, расширении функциональных возможностей продукта;

• контроль процесса реализации новых возможностей в программных продуктах компании.

Отдел документации. Часто данный отдел не выделяется в обособленную структуру, он может входить, например, в состав аналитического отдела.

В задачи отдела входят написание технической документации для конечного пользователя, отслеживание изменений в програм­мном средстве и актуализация в документации.

Отдел разработки. Это ключевой отдел для фирмы. Если без остальных отделов зачастую можно обойтись, то без отдела раз­работки никак нельзя. В его задачи входят:

• определение (совместно с аналитиками) технических требова­ний к системе;

• реализация базовых функций программного средства;

• расширение перечня функций программного средства (реали­зация доработок);

• исправление найденных ошибок;

• адаптация программного продукта для функционирования в других условиях (переход на новую СУБД, новый язык про­граммирования и пр.);

• оптимизация программного продукта (увеличение быстродействия, надежности и пр.).

Отдел технической поддержки (горячая линия). Осуществля­ет консультации пользователей по вопросам, связанным с уста­новкой и эксплуатацией программного средства по различным каналам связи (телефон, почта, электронная почта).

Отдел тестирования. В задачи отдела входят:

• комплексный контроль качества;

• подготовка тестовой документации (планы тестирования и пр.);

• обнаружение и локализация ошибок в функционировании про­граммных продуктов;

• фиксирование и отслеживание ошибок в функционировании программных средств;

• проверка соответствия документации программного продукта стандартам и реально реализованным функциям;

• участие в разработке и внедрении системы качества;

• автоматизация тестирования;

• оценка производительности разрабатываемых программных средств на различных программно-аппаратных платформах и их специфических конфигурациях.

В некоторых компаниях на отдел тестирования возлагаются сборка и выпуск программного обеспечения (в некоторых ком­паниях этим занимается отдел разработки).

Все отделы компании взаимодействуют между собой, данные взаимодействия упорядочены между собой и представляют про­изводственные технологические процессы. Технологические про­цессы, как правило, регламентированы внутренними документа­ми или внутрикорпоративными стандартами; в совокупности представляют собой технологический цикл производства про­граммного средства.

Типичных технологических цепочек внутри компании — раз­работчика программного обеспечения большое множество. В ка­честве примера рассмотрим схему взаимодействия отдела тести­рования программного обеспечения с другими отделами при обнаружении ошибки во время функционирования программно­го обеспечения у пользователя.

 

Популярные статьи

 

БАНКИ ДАННЫХ
ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ ИМИТАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ
ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ
ВИДЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ АЛГОРИТМОВ
ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ОФИСА
КОМПЛЕКСНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ
КОМПОНЕНТЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ АВТОМАТИЗАЦИИ ОФИСА
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО СПЕЦИАЛИСТА
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ
ПОНЯТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 
РЕЖИМЫ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ
ФУНКЦИИ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ
МЕТОДЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ
ПРАВИЛА ЗАЩИТЫ ОТ КОМПЬЮТЕРНЫХ ВИРУСОВ
ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
ПРОТОКОЛЫ ТЕСТИРОВАНИЯ
ДЕСТРУКТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ВИРУСОВ
КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ, ЛОГИЧЕСКАЯ И ФИЗИЧЕСКАЯ МОДЕЛИ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОДГОТОВКИ ТЕКСТОВЫХ ДОКУМЕНТОВ
ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЕРТНЫХ СИСТЕМ
ДИАЛОГОВЫЙ РЕЖИМ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ СЕТЕЙ