Мероприятия, обеспечивающие уровень качества программного средства

МЕРОПРИЯТИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ УРОВЕНЬ КАЧЕСТВА ПРОГРАММНОГО СРЕДСТВА

Мероприятия, обеспечивающие приемлемый уровень качества программного средства, можно условно разделить на админист­ративные и технологические.

К административным можно отнести следующие мероприятия:

1. Проведение обучения персонала, переподготовки.

2. Тщательное документирование всех изменений в структуре программного средства. Для этого используются средства под­держки версионности.

3. Назначение ответственных лиц за каждую доработку программного средства.

4. Уделение внимания текущему контролю качества и заклю­чительному контролю качества.

5. Обеспечение мониторинга качества, например, фиксирование ошибок, поступивших от пользователя программного сред­ства. Использование систематических испытательных методов, где испытания будут разработаны параллельно с разработкой программы.

6. Введение внутренних стандартов. Такие стандарты обычно содержат соглашения о именовании переменных в программном коде, наименовании файлов данных, процедур и функций.

7. Организация отдела тестирования как самостоятельного подразделения.

8. Проведение совместных аттестаций с пользователем.

9. Обращение внимания на уровень и простоту обслуживаемости программного обеспечения. Здесь речь идет как о решении проблем, возникших у пользователя, так и о простоте и надежности внесения изменений в программное обеспечение. Даже если очень надежный кусок программного обеспечения был разработан, он может вскоре стать ненадежным, если сложно сделать изменения в программе. Часто изменения должны быть выполнены вследствие новых потребностей внешней среды, например вследствие изменений в законодательстве или требований заказчика.

К технологическим относятся следующие мероприятия.

1. Выбор стандарта качества и четкое следование ему на всех этапах. Создание модели проекта с регулярными проверками, которые будут выполняться независимыми командами экспертизы. Такая модель может быть построена, например, на основе стандартов качества (например, ISO 9000).

2. Единая среда разработки. Лучшие результаты дают программные продукты разработки, которые поддерживают несколько или все этапы жизненного цикла программного обеспечения. На данный момент такими комплексными решениями являются, например, продукты Oracle Designer, продукты фирмы Rational.

3. Использовать формальный язык спецификаций (например, UML, DESIGN IDEF).

4. Выбор надежной СУБД (если программное средство ра­ботает с массивами информации и использование СУБД оп­равдано).

5. Тщательное тестирование программного обеспечения.

6. Широкое внедрение автоматизации тестирования.

7. Использование полностью проверенной программной сре­ды окружения (ОС) и языка программирования, которые минимизируют опасность внесения ошибки.

8. Использование статистических методов для сбора информации о качестве ПС.

9. Изучение результатов испытаний (тестов) и ошибок для использования в постоянном усовершенствовании программы. Источник в случае возникновения отказа должен быть найден и устранен. Недостаточно найти ошибку в программном обеспече­нии и исправить ее. Изменения должны быть сделаны в процессе разработки ПО.

10. Использование испытательной среды, которая предостережет от передачи пользователю ненадежного программного обеспечения. Создание автоматических средств приемки.

В книге мы не будем давать всестороннюю картину контроля качества и действий по его улучшению в связи с разработкой про­граммного обеспечения. Это было бы почти невозможно из-за широты области, кроме того, однородной картины в этой обла­сти нет.

Как видно, качество программного обеспечения тесно связа­но с жизненным циклом программного обеспечения, с тестиро­ванием, речь о котором пойдет в следующей главе. Качество яв­ляется комплексной проблемой.

Популярные статьи

 

БАНКИ ДАННЫХ
ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ ИМИТАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ
ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ
ВИДЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ АЛГОРИТМОВ
ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ОФИСА
КОМПЛЕКСНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ
КОМПОНЕНТЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ АВТОМАТИЗАЦИИ ОФИСА
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО СПЕЦИАЛИСТА
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ
ПОНЯТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 
РЕЖИМЫ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ
ФУНКЦИИ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ
МЕТОДЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ
ПРАВИЛА ЗАЩИТЫ ОТ КОМПЬЮТЕРНЫХ ВИРУСОВ
ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
ПРОТОКОЛЫ ТЕСТИРОВАНИЯ
ДЕСТРУКТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ВИРУСОВ
КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ, ЛОГИЧЕСКАЯ И ФИЗИЧЕСКАЯ МОДЕЛИ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОДГОТОВКИ ТЕКСТОВЫХ ДОКУМЕНТОВ
ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЕРТНЫХ СИСТЕМ
ДИАЛОГОВЫЙ РЕЖИМ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ СЕТЕЙ