Отличие программного обеспечения от промышленных продуктов

ОТЛИЧИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОТ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРОДУКТОВ

Программное обеспечение как продукт имеет некоторые от­личия от других промышленных продуктов:

наращивание объемов выпуска какого-то вида программного продукта происходит практически мгновенно и имеет низкую стоимость, так как производство следующей единицы программного продукта связано только с копированием информации на носитель (компактдиск, дискету или жесткий диск);

большие ресурсы затрачиваются на стадии планирования, реализации и тестирования;

сильное влияние человеческого фактора на производство программного продукта, так как производство программного продукта — интеллектуальная и творческая деятельность;

в жизненном цикле программного продукта, как правило, отсутствует этап утилизации;

программный продукт не подвержен физическому старению, а только моральному.

Все эти, а также многие другие особенности должны быть уч­тены в программе оценки качества и управления качеством.

Сейчас остро стоит задача измерения качества программного обеспечения с целью оперативного воздействия на процесс про­изводства программного продукта. Для измерения некоторых показателей качества могут служить тестирование, тестирование пользователем (так называемое (Бетта-тестирование), а также инфор­мация от пользователя о найденных проблемах, получаемая от службы технической поддержки. Вышеперечисленные действия дают обильную пищу для анализа (выраженную в количествен­ных единицах, а значит, измеряемую). Главное — найти между ними зависимости (например, зависимость количества ошибок, обнаруженных специалистом по тестированию, и количества ошибок, зафиксированных пользователем, может служить пока­зателем надежности программного средства), тогда можно будет говорить об измерении качества программного средства.

При построении системы качества могут быть использованы математические методы: методы корреляционного анализа (для выяснения выявления зависимости и тесноты связи между отдель­ными свойствами программного продукта и степенью удовлет­ворения пользователя), методы факторного анализа (для пост­роения функции качества), методы кластеризации.

Сегодня наступил этап планирования качества программно­го обеспечения, мониторинга качества и управления им в про­цессе производства. Заинтересованность пользователя и произ­водителя программных средств есть; аппарат для управления качеством программного обеспечения разрабатывается зарубеж­ными и российскими учеными.

Популярные статьи

 

БАНКИ ДАННЫХ
ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ ИМИТАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ
ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ
ВИДЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ АЛГОРИТМОВ
ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ОФИСА
КОМПЛЕКСНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ
КОМПОНЕНТЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ АВТОМАТИЗАЦИИ ОФИСА
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО СПЕЦИАЛИСТА
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ
ПОНЯТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 
РЕЖИМЫ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ
ФУНКЦИИ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ
МЕТОДЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ
ПРАВИЛА ЗАЩИТЫ ОТ КОМПЬЮТЕРНЫХ ВИРУСОВ
ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
ПРОТОКОЛЫ ТЕСТИРОВАНИЯ
ДЕСТРУКТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ВИРУСОВ
КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ, ЛОГИЧЕСКАЯ И ФИЗИЧЕСКАЯ МОДЕЛИ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОДГОТОВКИ ТЕКСТОВЫХ ДОКУМЕНТОВ
ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЕРТНЫХ СИСТЕМ
ДИАЛОГОВЫЙ РЕЖИМ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ СЕТЕЙ