Качество программного обеспечения — Надежность и качество программных средств

КАЧЕСТВО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Программное обеспечение является важной составляющей многих сфер жизни, используется повсеместно в промышленнос­ти, медицине, активно начинает использоваться в образовании (дистанционное образование, открытое образование). От про­граммного обеспечения зависит не только эффективность про­изводственного процесса, но и жизнь людей (медицина, военная, космическая сфера). По этой причине встает вопрос о качестве программного обеспечения.

Существует множество определений качества, в основе поня­тия качества продукта или услуги лежит идея об удовлетворении потребностей конечного пользователя — реального или потен­циального потребителя. Вот определение этого понятия в соот­ветствии со стандартом ISO 8402:1994.

Качество — совокупность характеристик объекта, относящих­ся к его способности удовлетворить установленные и предпола­гаемые потребности.

Можно выделить три большие группы факторов, влияющих на качество программного обеспечения:

функциональная — связана с полнотой и удобством использо­вания реализованных функций программного средства;

административная — связана с квалификацией персонала, орга­низационной структурой и управлением персоналом;

программно-архитектурная — связана с процессом разработ­ки программного обеспечения, выбранными методологиями, инструментальными средствами, использованными на различных этапах жизненного цикла программного обеспечения, а так­же архитектурой программного средства.

Современная техника управления качеством (например, кон­цепция Total Quality Management (TQM)) базируется именно на управлении качеством. На современном этапе уже недостаточно иметь только методы оценки качества произведенного и использу­емого программного средства (выходной контроль), необходимо иметь возможность планировать качество, измерять его на всех этапах жизненного цикла программного средства и корректиро­вать процесс производства программного обеспечения для улуч­шения качества.

Международные стандарты серии ISO 9000 регла­ментируют создание системы управления качеством. Однако они являются общими, лишь рекомендательными. Каждая компания, производящая программное обеспечение и желающая внедрить у себя действенную систему управления качеством на основе стан­дартов ISO 9000-й серии, должна учесть специфику своей отрасли и разработать систему показателей качества, которая бы отража­ла реальное влияние факторов качества на программный продукт.

 

Популярные статьи

 

БАНКИ ДАННЫХ
ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ ИМИТАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ
ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ
ВИДЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ АЛГОРИТМОВ
ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ОФИСА
КОМПЛЕКСНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ
КОМПОНЕНТЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ АВТОМАТИЗАЦИИ ОФИСА
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО СПЕЦИАЛИСТА
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ
ПОНЯТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 
РЕЖИМЫ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ
ФУНКЦИИ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ
МЕТОДЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ
ПРАВИЛА ЗАЩИТЫ ОТ КОМПЬЮТЕРНЫХ ВИРУСОВ
ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
ПРОТОКОЛЫ ТЕСТИРОВАНИЯ
ДЕСТРУКТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ВИРУСОВ
КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ, ЛОГИЧЕСКАЯ И ФИЗИЧЕСКАЯ МОДЕЛИ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОДГОТОВКИ ТЕКСТОВЫХ ДОКУМЕНТОВ
ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЕРТНЫХ СИСТЕМ
ДИАЛОГОВЫЙ РЕЖИМ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ СЕТЕЙ