Классификация программных продуктов — Программные продукты

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ


На сегодняшний день единой, общепринятой классификации финансово-экономических программ не существует. Тем не ме­нее развитие и применение компьютерных систем сейчас таковы, что необходима комплексная, всеобъемлющая классификация, от­вечающая требованиям системного анализа. Она помогла бы не­профессиональному пользователю правильно ориентироваться не только в выборе того или иного программного продукта (ПП), но и в его эксплуатации.

Для этого программные продукты необ­ходимо классифицировать по нескольким признакам, в том числе таким, которые характеризовали бы его генезис (происхождение). Последнее существенно влияет на аспекты эксплуатации ПП, его возможность адаптироваться к структуре того или ино­го конкретного предприятия, к меняющемуся законодательству и т.п. В этой связи подходы к классификации могут быть сгруп­пированы следующим образом.

1.     Программы предназначены и создаются для работы в различных   операционных   средах   (оболочках). В зависимо­сти от этого они подразделяются на бухгалтерские программы под DOS,   Windows 3.0,  Windows 3.11,  Windows 95,   Windows NT, OS/2.

2.        По степени автоматизации программы можно разбить на следующие основные категории: узкоспециализированные програм­мы, специализированные, универсальные (комплексные системы).

3.        Программы предназначены и создаются для работы в различных организациях. При этом можно выделить бюджетные организации и коммерческие.

4.        Очень часто возникает необходимость организовать раздельный бухгалтерский учет на нескольких компьютерах (рабо­чих местах) с последующим слиянием данных для подведения ито­гов. Как правило, разделение работ между рабочими местами осуществляется по участкам учета. В этой связи в настоящее время все бухгалтерские пакеты можно разделить на следующие ка­тегории: работающие в автономном режиме; работающие в се­тевом режиме.

5.   Размер организации, специфика бухгалтерского учета на том или ином предприятии также накладывают свой отпечаток при создании АРМ. В этом отношении все бухгалтерские про­граммы могут быть разделены на следующие категории: для ма­лых, средних и крупных предприятий.

6.        Наличие макроязыка  и степень его развития в целях адаптации программного продукта к изменяющимся условиям функ­ционирования производства и законодательной базы.

7.        Наличие сервисных возможностей адаптации программы к изменяющемуся законодательству, структуре производства и т.п.: отсутствуют или недостаточно развиты средства, позволяющие вносить изменения, осуществлять настройку самим пользовате­лем, не изменяя при этом программы.

 

Популярные статьи

 

БАНКИ ДАННЫХ
ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ ИМИТАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ
ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ
ВИДЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ АЛГОРИТМОВ
ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ОФИСА
КОМПЛЕКСНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ
КОМПОНЕНТЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ АВТОМАТИЗАЦИИ ОФИСА
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО СПЕЦИАЛИСТА
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ
ПОНЯТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 
РЕЖИМЫ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ
ФУНКЦИИ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ
МЕТОДЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ
ПРАВИЛА ЗАЩИТЫ ОТ КОМПЬЮТЕРНЫХ ВИРУСОВ
ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
ПРОТОКОЛЫ ТЕСТИРОВАНИЯ
ДЕСТРУКТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ВИРУСОВ
КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ, ЛОГИЧЕСКАЯ И ФИЗИЧЕСКАЯ МОДЕЛИ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОДГОТОВКИ ТЕКСТОВЫХ ДОКУМЕНТОВ
ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЕРТНЫХ СИСТЕМ
ДИАЛОГОВЫЙ РЕЖИМ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ СЕТЕЙ